Med-Practic
Посвящается выдающемуся педагогу Григору Шагяну

События

Анонс

У нас в гостях

Aктуальная тема

 

НОВОСТИ. Лекарственные растения

Биологически активные компоненты ягод против гипертонии

Биологически активные компоненты ягод против гипертонии

Потребление ягод черники может помочь против гипертонии, уверены ученые. Исследователи из университета Восточной Англии и Гарвардского университета напомнили, что высокое кровяное давление или гипертония является одной из ведущих причин сердечно-сосудистых заболеваний в мире.


До четверти взрослого населения планеты страдают от этого заболевания.


Результаты исследования опубликованы в издании American Journal of Clinical Nutrition.

Открытие показало, что биологически активные компоненты в составе ягод черники под названием антоцианины защищают от гипертонии.

Даже всего одна порция черники в неделю снижает риск развития гипертонии по сравнению с теми, кто вообще не ест эти ягоды.

Антоцианины принадлежат к группе биологически активных компонентов под названием флавоноиды и в большом объеме содержатся в черной смородине, малине, баклажанах, соке из апельсина-королька и в чернике. Другие виды флавоноидов содержатся во многих фруктах, овощах, зерновых и зелени. Те, что есть в чае, фруктовых соках, красном вине и темном шоколаде, также сокращают риск сердечно-сосудистой болезни.

Данное исследование является первой масштабной научной работой, исследующей эффект различных флавоноидов на гипертонию.

Группы ученых исследовали данные 134000 женщин и 47000 мужчин, принимавших участие в двух масштабных исследованиях Nurses’ Health Study и the Health Professionals Follow-up Study в течение 14 лет. Ни у одного из участников не было гипертонии в начале исследования. Всем им было предложено заполнять анкетные опросы о состоянии здоровья каждые два года, а также опросы о питании каждые четыре года. Уровень диагностированной гипертонии в течение 14 лет исследования ученые сравнили и связали с потреблением различных флавоноидов.

За весь период гипертония развилась у 35000 участников. Основным продуктом-поставщиком флавоноидов в организм был определен чай. За ним следовали яблоки, апельсиновый сок, черника, красное вино и земляника. Выяснилось, что те из участников, которые потребляли больше остальных антоцианинов (главным образом в чернике и землянике), имеют вероятность диагностирования гипертонии ниже на 8%, чем те, которые потребляли эти компоненты в самом низком объеме. Эффект был еще более сильным среди участников в возрасте около 60 лет.

Наиболее сильным эффект был для черники и, как уже сообщалось выше, те, кто потреблял хотя бы одну порцию черники в неделю, рисковали заболеть меньше на 10%.

«Результаты нашего исследования предполагают, что антоцианины способствуют профилактике гипертонии», сообщил ведущий автор профессор Аэдин Кэссиди. «Эти вещества являются частой диетической составляющей, поскольку присутствуют в составе многих продуктов. В США благодаря популярности чаще всего богатым источником антоцианинов служит черника».

Далее ученые намерены провести рандомизированные управляемые испытания с разными пищевыми источниками антоцианинов, чтобы определить оптимальную дозировку.

Источник. innovanews.ru
Администрация сайта med-practic.com не несет ответственности

за содержание информации
Loading...
Share |

Вопросы, ответы, комментарии

Читайте также

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ СТАТЬИ