Med-Practic
Посвящается выдающемуся педагогу Григору Шагяну

События

Анонс

У нас в гостях

Aктуальная тема

 

НОВОСТИ. Что полезно?

Кофе эспрессо борется с белками, ответственными за болезнь Альцгеймера

Кофе эспрессо борется с белками, ответственными за болезнь Альцгеймера

Чашка хорошего эспрессо отлично подходит для того, чтобы взбодриться с утра. Но также этот крепкий кофе может быть полезен для устранения белковых клубков, вызывающих болезнь Альцгеймера.

Когда дело доходит до разгадки механизмов, с помощью которых действует болезнь Альцгеймера, исследователи сосредоточились на двух проблемных белках: тау-белке и бета-амилоиде. Эти соединения, когда они работают со сбоями, несут ответственность за образование бляшек и клубков в мозге, которые нарушают его функции и приводят к снижению когнитивных функций, связанному с болезнью Альцгеймера.

Пытаясь бороться с болезнью, мы видели много исследований, посвященных предотвращению накопления тау- и бета-амилоида в мозгу, с переменным успехом. После неудачного испытания препарата в 2022 году, который должен был улучшить симптомы болезни Альцгеймера, например, за счет снижения содержания амилоида в головном мозге, более поздние клинические испытания фазы 3 другого препарата показали многообещающие результаты .

С точки зрения лучшего понимания роли тау в заболевании исследователи узнали, что это вещество, которое обычно помогает микротрубочкам, доставляющим питательные вещества, сохранять свою форму, иногда может сворачиваться в формы, которые заставляют его слипаться и образовывать клубки .

Опираясь на предыдущие исследования, в 2021 году исследователи из Китая и Австралии выяснили, что клубки тау действуют как семена, которые могут распространяться на другие нейроны, задействуя клеточный компонент, известный как лизосома, для прорыва стенок клеточных мембран, в которых они инкапсулированы в структурах, известных как экзосомы.

«Кажется, что у людей с болезнью Альцгеймера… экзосомы вызывают реакцию, которая пробивает дыры в стенке их собственной клеточной мембраны и позволяет токсичным семенам выйти наружу, — сказал Юрген Гётц, ведущий автор этого исследования. — Эти утечки создают разрушительный процесс заполнения, который вызывает клубки тау и в конечном итоге приводит к потере памяти и другим нарушениям».

Несмотря на результаты, которые связывают наши кишечные бактерии с накоплением тау, и тесты, которые смогли идентифицировать тау с помощью анализов крови и анализа спинномозговой жидкости , окончательный способ устранения клубков, связанных с болезнью Альцгеймера, остается неуловимым.

Теперь исследователи из Университета Вероны в Италии, возможно, открыли путь вперед на этом фронте — и это может быть так же просто, как чашка эспрессо.

В исследовании, проведенном итальянской командой, были протестированы как полный экстракт эспрессо, так и различные соединения, выделенные из напитка, включая кофеин, тригонеллин, генистеин и теобромин, чтобы увидеть, как они взаимодействуют с клубками тау-белка, известными как фибриллы. Было обнаружено, что кофеин и генистеин, антиоксидант, известный как флавоноид, препятствуют образованию длинных нитей из скоплений тау-белка, известных как фибриллы. Это, в свою очередь, помешало им сплести себя в более крупные листы, нарушающие работу мозга. Это также сделало фибриллы нетоксичными и лишило их способности действовать как семена и распространяться на другие клетки.

Кроме того, было показано, что кофеин связывается с существующими фибриллами, что, по словам исследователей, может открыть дверь для дальнейшего изучения использования соединения либо в качестве терапевтического средства, либо в качестве потенциального теста на присутствие тау.

В то время как кофеин и генистеин обладали способностью укорачивать фибриллы, полный экстракт эспрессо оказал наибольшее влияние на тау. Поскольку многие соединения в кофе могут проникать через гематоэнцефалический барьер, исследователи полагают, что простое употребление эспрессо может дать те же преимущества, что и в исследовании.

«Основываясь на биодоступности компонентов кофе в головном мозге и на результатах нашего исследования, мы ожидаем, что умеренное потребление кофе может обеспечить достаточное количество биоактивных молекул, чтобы действовать отдельно или синергетически в качестве модуляторов агрегации и токсичности тау-белка», — пишут исследователи. Конечно, потребуются дальнейшие исследования, чтобы увидеть, перенесут ли тесты, которые проводились как на выделенных соединениях, так и на живых клетках в лабораторных чашках, на исследования на животных и людях.

Источник. poisknews.ru
Администрация сайта med-practic.com не несет ответственности

за содержание информации
Loading...
Share |

Вопросы, ответы, комментарии

Читайте также

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ СТАТЬИ