НОВОСТИ. Что вредно?
Даже одна чашка эспрессо в день вредно влияет на сердце
Новое исследование показало, что всего одна чашка кофе эспрессо в день может оказывать разрушительное влияние на сердце. В течение часа после употребления кофе приток крови к сердечной мышце снижается на 22%. Растущая популярность кофейных напитков привела к учащению случаев, связанных с этим состоянием (например, в 2007 году в результате передозировки эспрессо была госпитализирована 17-летняя англичанка). Даже одна чашка эспрессо в день вредно влияет на сердцеИсследователи обнаружили, что всего одна чашка богатого кофеином напитка на 22% снижает приток крови к сердечной мышце. Этот эффект сохраняется в течение часа с того момента, как кофе был выпит. Таким образом, всего в одной чашке эспрессо находится такое количество кофеина, которое в долгосрочной перспективе оказывает неблагоприятное влияние на состояние сердечно-сосудистой системы. В последние годы в Великобритании существенно расширился ассортимент предлагаемых кофейных напитков, в связи с чем эспрессо и другие виды кофе приобрели большую популярность. Врачи давно предупреждали, что употребление большого количества таких напитков единовременно может быть опасным для здоровья. Так, например, в 2007 году 17-летняя Жасмин Уиллис (Jasmine Willis) из графства Дарем была госпитализирована из-за передозировки эспрессо. У девушки наблюдались такие симптомы как сердцебиение, лихорадка, гипервентиляция легких. В течение рабочего дня она выпила семь двойных порций эспрессо. В исследовании, которое провели ученые из университета Палермо, Италия, приняло участие 20 взрослых добровольцев. Их разделили на две группы: половине из них предложили выпить чашку эспрессо, а остальным – чашку кофе без кофеина. Ученые отследили изменения в кровотоке испытуемых и обнаружили, что в течение часа после употребления кофе приток крови к сердечной мышце снижается в среднем на 22%. У тех, кто пил кофе без кофеина, никаких или почти никаких изменений не наблюдалось. Кроме того, у тех, кто пил эспрессо, ученые отметили существенное повышение кровяного давления, а у тех, кто пил кофе без кофеина, этого не наблюдалось. В то же время, эксперты не могут точно сказать, нейтрализуется ли вредный кратковременный эффект от кофе содержащимися в нем антиоксидантами. Согласно рекомендациям Министерства здравоохранения, здоровым людям можно пить не больше пяти одинарных порций эспрессо в день. В одинарной порции эспрессо содержится 107 мг кофеина, а в чашке растворимого кофе – всего 75 мг. В то же время, фильтрованный кофе содержит еще больше кофеина – до 120 мг на чашку.
15.02.2010 Читайте также
САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ СТАТЬИ
-
Нормы роста и веса детей – данные ВОЗ
-
Зеленые выделения из влагалища: причины и лечение
- Анатомо-физиологические особенности дыхательной системы у детей
-
Насморк с кровью: причины симптома и способы лечения
- Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы у детей
- Анатомо-физиологические особенности пищеварительной системы у детей
- Анатомо-физиологические особенности мочевыделительной системы у детей
- Сравнительная характеристика параметров функции внешнего дыхания (обзор литературы)
- Современные представления о норме и патологических отклонениях размеров восходящей аорты при приобретенных пороках сердца
- Анатомо-физиологические особенности детей
-
Empowerment over charity: How surgeons turned Armenia’s tragedy into an opportunity
- Выбор реконструкции пищеварительного тракта pосле гастрэктомии (oбзор литературы)
- Анатомо-физиологические особенности костно-мышечной системы у детей
- Vitrectomy with removal of the posterior hyaloid membrane with perfluorooctane usage in chronic diabetic macular edema
-
Что можно и что нельзя делать после удаления аппендицита
- Паллиативная химиотерапия рака: основные понятия и особенности (oбзор литературы)
-
Увеличенные яичники: симптомы, причины и лечение
-
Новейшие достижения онкологии в МЦ «Наири»: интервью с Артемом Степаняном. nairimed.com
-
Как снизить риск инсульта. erebunimed.com
-
О чем говорит головная боль за ухом? Причины, симптомы и лечение
-
Характер мужчины проявляется в выборе позы для секса
-
Nobel Prize Awarded for Research About Temperature and Touch
-
Армянская ассоциация медицинского туризма (ААМТ)
-
Желтые выделения из влагалища: причины и лечение
-
Рвота у ребенка без температуры: возможные причины
-
Гломус-опухоли пальцев. Описание случая
- Применение летрозола для стимуляции овуляции
- Применение противоспаечных средств в профилактике спаечной болезни живота (oбзор литературы)
- Врожденные аномалии и пороки развития
-
Как избавиться от лямблий — 25 эффективных рецептов народной медицины
-
КАТИОНОРМ – представитель нового поколения искусственных слез для симптоматической терапии синдрома “сухого глаза”
-
Арам Бадалян: Родинку трогать нельзя?
-
Компресс при ангине: будет ли полезным прогревание горла?
-
Вздутие живота при месячных: 7 способов справиться с неприятным ощущением
-
Лечение марганцовкой
-
Patient Experience: Theory and Practice
-
Онкология является самой быстроразвивающейся отраслью медицины: интервью с Левоном Бадаляном
- Ахиллопластика в детской ортопедии (обзор литературы)
-
7th Euro-Caucasian Congress of Cardiology kicks off in Yerevan
- Некоторые новые подходы к системной терапии метипредом больных ревматоидным артритом













Научная медицина
Болезни
Традиционная медицина
Здоровый образ жизни
Косметология
Медицинское право
Алгоритмы, тесты
Цифры, факты, случаи
Историческая хроника
Афоризмы
Карьерная лестница
Дети
Женщина
Мужчина
Рейтинговая система