НОВОСТИ. Старость и долголетие
Добавки витамина D демонстрируют признаки защиты от биологического старения
Результаты рандомизированного контролируемого исследования VITAL показывают, что добавление витамина D помогает поддерживать теломеры, защитные колпачки на концах хромосом, которые укорачиваются при старении и связаны с развитием определенных заболеваний.
Добавки витамина D демонстрируют признаки защиты от биологического старенияНовый отчет, опубликованный в The American Journal of Clinical Nutrition, основан на данных подисследования VITAL, совместно проведенного исследователями из Mass General Brigham и Medical College of Georgia, и подтверждает многообещающую роль в замедлении пути биологического старения. *
«VITAL — это первое масштабное и долгосрочное рандомизированное исследование, которое показало, что добавки витамина D защищают теломеры и сохраняют их длину», — сказала соавтор исследования Джоанн Мэнсон из отдела профилактической медицины в больнице Brigham and Women's Hospital, одного из основателей системы здравоохранения Mass General Brigham. «Это представляет особый интерес, поскольку VITAL также продемонстрировал преимущества витамина D в снижении воспаления и снижении риска отдельных хронических заболеваний старения, таких как запущенный рак и аутоиммунные заболевания».
Теломеры состоят из повторяющихся последовательностей ДНК или пар оснований, которые предотвращают деградацию или слияние концов хромосом с другими хромосомами. Укорочение теломер является естественной частью старения и связано с повышенным риском различных возрастных заболеваний.
Несколько краткосрочных, небольших исследований предположили, что добавки витамина D или омега-3 жирных кислот могут помочь поддержать теломеры, но результаты были противоречивыми. VITAL — это рандомизированное, двойное слепое, плацебо-контролируемое исследование добавок витамина D3 (2000 МЕ/день) и омега-3 жирных кислот (1 г/день), в котором отслеживались американские женщины в возрасте 55 лет и старше и мужчины в возрасте 50 лет и старше в течение пяти лет. Подисследование теломер VITAL включало 1054 из этих участников, чья длина теломер в лейкоцитах оценивалась на исходном уровне и на 2-м и 4-м годах.
По сравнению с приемом плацебо, прием добавок витамина D3 значительно снизил укорачивание теломер в течение четырех лет, предотвратив эквивалент почти трех лет старения по сравнению с плацебо. Добавки жирных кислот омега-3 не оказали существенного влияния на длину теломер в течение всего периода наблюдения.
«Наши результаты показывают, что целенаправленное добавление витамина D может быть многообещающей стратегией для противодействия процессу биологического старения, хотя необходимы дальнейшие исследования», — сказал соавтор исследования Хайдун Чжу из Медицинского колледжа Джорджии при Университете Огасты.
28.05.2025 Читайте также
САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ СТАТЬИ
-
Нормы роста и веса детей – данные ВОЗ
-
Зеленые выделения из влагалища: причины и лечение
- Анатомо-физиологические особенности дыхательной системы у детей
-
Насморк с кровью: причины симптома и способы лечения
- Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы у детей
- Анатомо-физиологические особенности пищеварительной системы у детей
- Анатомо-физиологические особенности мочевыделительной системы у детей
- Сравнительная характеристика параметров функции внешнего дыхания (обзор литературы)
- Современные представления о норме и патологических отклонениях размеров восходящей аорты при приобретенных пороках сердца
-
Empowerment over charity: How surgeons turned Armenia’s tragedy into an opportunity
- Анатомо-физиологические особенности детей
- Выбор реконструкции пищеварительного тракта pосле гастрэктомии (oбзор литературы)
- Анатомо-физиологические особенности костно-мышечной системы у детей
- Vitrectomy with removal of the posterior hyaloid membrane with perfluorooctane usage in chronic diabetic macular edema
-
Что можно и что нельзя делать после удаления аппендицита
- Паллиативная химиотерапия рака: основные понятия и особенности (oбзор литературы)
-
Увеличенные яичники: симптомы, причины и лечение
-
Новейшие достижения онкологии в МЦ «Наири»: интервью с Артемом Степаняном. nairimed.com
-
Как снизить риск инсульта. erebunimed.com
-
О чем говорит головная боль за ухом? Причины, симптомы и лечение
-
Характер мужчины проявляется в выборе позы для секса
-
Nobel Prize Awarded for Research About Temperature and Touch
-
Армянская ассоциация медицинского туризма (ААМТ)
-
Желтые выделения из влагалища: причины и лечение
-
Рвота у ребенка без температуры: возможные причины
-
Гломус-опухоли пальцев. Описание случая
- Применение летрозола для стимуляции овуляции
- Применение противоспаечных средств в профилактике спаечной болезни живота (oбзор литературы)
- Врожденные аномалии и пороки развития
-
Как избавиться от лямблий — 25 эффективных рецептов народной медицины
-
КАТИОНОРМ – представитель нового поколения искусственных слез для симптоматической терапии синдрома “сухого глаза”
-
Арам Бадалян: Родинку трогать нельзя?
-
Компресс при ангине: будет ли полезным прогревание горла?
-
Вздутие живота при месячных: 7 способов справиться с неприятным ощущением
-
Patient Experience: Theory and Practice
-
Лечение марганцовкой
-
Онкология является самой быстроразвивающейся отраслью медицины: интервью с Левоном Бадаляном
- Ахиллопластика в детской ортопедии (обзор литературы)
-
7th Euro-Caucasian Congress of Cardiology kicks off in Yerevan
- Некоторые новые подходы к системной терапии метипредом больных ревматоидным артритом













Научная медицина
Болезни
Традиционная медицина
Здоровый образ жизни
Косметология
Медицинское право
Алгоритмы, тесты
Цифры, факты, случаи
Историческая хроника
Афоризмы
Карьерная лестница
Дети
Женщина
Мужчина
Рейтинговая система