НОВОСТИ. Питание и здоровье
Противовоспалительная диета увеличивает выживаемость пациентов с раком толстой кишки
Согласно результатам анализа, проведенного Институтом онкологии Дана-Фарбер, пациенты с раком толстой кишки, соблюдавшие противовоспалительную диету во время клинического испытания фазы 3, имели более высокую общую выживаемость после лечения по сравнению с теми, кто питался провоспалительными (способствующими развитию воспаления) продуктами. Повышение уровня физической активности также может усиливать положительное влияние на выживаемость.
Один из самых распространенных вопросов, который задают пациенты, – что им следует делать после лечения, чтобы максимально снизить риск рецидива рака и повысить выживаемость.
Доктор Сара Шар (Sara Char), первый автор, клинический научный сотрудник отделения гематологии и онкологии Онкологического института Дана-Фарбер представила на ежегодной встрече Американского общества клинической онкологии (ASCO) 2025 года в Чикаго 1 июня результаты исследования, дающие ответы на этот вопрос.
Ежегодно в США колоректальный рак диагностируется примерно у 150 000 человек. Это третье по частоте диагностирования онкологическое заболевание в мире и вторая по значимости причина смертности от рака. Средняя 5-летняя выживаемость пациентов с III стадией рака толстой кишки составляет около 80 процентов, однако у 25-35 процентов пациентов в течение этого времени наблюдается рецидив рака.
Данное исследование предоставляет дополнительные доказательства того, что рацион питания может быть важен для улучшения результатов и выживаемости пациентов с III стадией рака толстой кишки.
Исследование CALGB/SWOG 80702 (Alliance) было начато в 2010 году и было направлено на снижение риска рецидива рака среди пациентов с III стадией рака толстой кишки. Пациентам проводилось хирургическое вмешательство с последующей 3- или 6-месячной химиотерапией с применением противовоспалительного препарата целекоксиб или без него. Они также могли заполнить опросники о питании и образе жизни. Из 2 526 пациентов, включенных в исследование, 1 625 были допущены к участию в этом исследовании после заполнения опросников частоты приема пищи и физической активности.
Используя ответы на вопросы анкеты о частоте приема пищи, ученые рассчитали для каждого пациента эмпирический балл модели воспаления в зависимости от питания (EDIP) – проверенный инструмент, позволяющий приблизительно определить, насколько воспалительным является тот или иной рацион. Провоспалительный рацион включает повышенное количество красного мяса, обработанных мясных продуктов, рафинированных зерновых и подслащенных сахаром напитков, в то время как противовоспалительная диета часто включает кофе, чай и разнообразные овощи, в том числе листовую зелень.
Провоспалительный рацион обогащен этими провоспалительными группами продуктов, в то время как для снижения воспаления в рационе должно быть больше противовоспалительных групп продуктов.
Исследователи проранжировали рацион от наиболее провоспалительного до наименее и оценили общую выживаемость, наблюдая за пациентами в течение многих лет. Они обнаружили, что у пациентов, питавшихся наиболее провоспалительными продуктами (в верхних 20 процентах рейтинга), риск смерти был на 87 процентов выше, чем у тех, кто питался наименее провоспалительными продуктами (в нижних 20 процентах).
Предыдущие исследования показали, что системное воспаление может повышать риск развития и прогрессирования рака толстой кишки. Кроме того, рандомизированные клинические испытания показали, что применение противовоспалительных препаратов может снизить риск рецидива рака у отдельных пациентов с III стадией рака толстой кишки. Данное исследование дополняет результаты исследований, свидетельствующих о том, что рацион питания также может влиять на исход рака после лечения.
В этом клиническом исследовании также собиралась информация о физической активности, оценивалась средняя еженедельная интенсивность занятий. Пациенты, которые считались обладателями высокого уровня физической активности, сообщали о том, что они регулярно ходят в темпе 2-3 километра в час в течение часа примерно три раза в неделю или чаще.
По результатам исследования, пациенты, которые употребляли больше противовоспалительных продуктов и занимались физической активностью, имели лучшие показатели общей выживаемости, а риск смерти был на 63 % ниже по сравнению с пациентами, которые употребляли больше провоспалительных продуктов и занимались меньшей физической активностью.
Поскольку пациенты в исследовании были рандомизированы на получение химиотерапии с противовоспалительным препаратом целекоксиб или без него, ученые изучили влияние применения целекоксиба на результаты анализа. Они обнаружили, что применение целекоксиба не оказало существенного влияния на связь между рационом питания и выживаемостью.
03.06.2025 Читайте также
САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ СТАТЬИ
-
Нормы роста и веса детей – данные ВОЗ
-
Зеленые выделения из влагалища: причины и лечение
- Анатомо-физиологические особенности дыхательной системы у детей
-
Насморк с кровью: причины симптома и способы лечения
- Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы у детей
- Анатомо-физиологические особенности пищеварительной системы у детей
- Анатомо-физиологические особенности мочевыделительной системы у детей
- Сравнительная характеристика параметров функции внешнего дыхания (обзор литературы)
- Современные представления о норме и патологических отклонениях размеров восходящей аорты при приобретенных пороках сердца
- Анатомо-физиологические особенности детей
- Анатомо-физиологические особенности костно-мышечной системы у детей
-
Empowerment over charity: How surgeons turned Armenia’s tragedy into an opportunity
- Выбор реконструкции пищеварительного тракта pосле гастрэктомии (oбзор литературы)
-
Что можно и что нельзя делать после удаления аппендицита
- Vitrectomy with removal of the posterior hyaloid membrane with perfluorooctane usage in chronic diabetic macular edema
- Паллиативная химиотерапия рака: основные понятия и особенности (oбзор литературы)
-
Увеличенные яичники: симптомы, причины и лечение
-
Новейшие достижения онкологии в МЦ «Наири»: интервью с Артемом Степаняном. nairimed.com
-
Как снизить риск инсульта. erebunimed.com
-
О чем говорит головная боль за ухом? Причины, симптомы и лечение
-
Характер мужчины проявляется в выборе позы для секса
-
Nobel Prize Awarded for Research About Temperature and Touch
-
Армянская ассоциация медицинского туризма (ААМТ)
-
Желтые выделения из влагалища: причины и лечение
-
Рвота у ребенка без температуры: возможные причины
- Применение летрозола для стимуляции овуляции
-
Гломус-опухоли пальцев. Описание случая
- Применение противоспаечных средств в профилактике спаечной болезни живота (oбзор литературы)
- Врожденные аномалии и пороки развития
-
Как избавиться от лямблий — 25 эффективных рецептов народной медицины
-
КАТИОНОРМ – представитель нового поколения искусственных слез для симптоматической терапии синдрома “сухого глаза”
-
Арам Бадалян: Родинку трогать нельзя?
-
Компресс при ангине: будет ли полезным прогревание горла?
-
Вздутие живота при месячных: 7 способов справиться с неприятным ощущением
-
Лечение марганцовкой
-
Онкология является самой быстроразвивающейся отраслью медицины: интервью с Левоном Бадаляном
-
Patient Experience: Theory and Practice
- Ахиллопластика в детской ортопедии (обзор литературы)
- Некоторые новые подходы к системной терапии метипредом больных ревматоидным артритом
-
7th Euro-Caucasian Congress of Cardiology kicks off in Yerevan













Научная медицина
Болезни
Традиционная медицина
Здоровый образ жизни
Косметология
Медицинское право
Алгоритмы, тесты
Цифры, факты, случаи
Историческая хроника
Афоризмы
Карьерная лестница
Дети
Женщина
Мужчина
Рейтинговая система