НОВОСТИ. Женское здоровье
Газировка усиливает менструальные боли — исследование
Новые исследования показывают, что газированные безалкогольные напитки могут усиливать менструальные боли, в то время как умеренное употребление кофе оказывает удивительный защитный эффект против тяжелой дисменореи.
В недавнем исследовании, опубликованном в журнале Scientific Reports, изучается потенциальная роль употребления газированных напитков в развитии первичной дисменореи (ПД) у китайских женщин. Эта проблема является одним из наиболее распространенных болезненных состояний, поражающих женщин во всем мире, вызывает у пострадавших людей боль во время менструации без заболеваний органов малого таза. Спазматические боли в нижней части живота, связанные с ПД, могут негативно влиять на качество жизни человека, приводить к потере рабочих часов и увеличивать расходы на здравоохранение.
Безалкогольные напитки — это газированные напитки, которые содержат в среднем 100 граммов сахара на литр. Потребление безалкогольных напитков продолжало расти в течение последних нескольких десятилетий, особенно среди детей и подростков.
И газировка, и кофе, традиционно западные напитки, становятся все более популярными в Китае, население которого исторически потребляло зеленый чай. Содержание кофеина в кофе оказывает стимулирующее воздействие на нервную систему человека, что может повлиять на физическую выносливость, когнитивные функции и такие состояния психического здоровья, как тревожность.
Текущее поперечное исследование проводилось в период с 29 сентября 2020 года по 22 октября 2020 года. В группу исследования вошли 1809 студенток, средний возраст которых составил 19,7 лет, 906 из которых проживали в сельской местности.
Всего 852 участникам был поставлен диагноз ПД, 25,9% из которых сообщили о тяжелой ПД. Легкая и умеренная ПД была зарегистрирована у 24,4% и 49,6% соответственно. Частота ПД также была связана с менструальным циклом и менструальными выделениями.
Около 51% участников исследования с ПД сообщили о потреблении безалкогольных напитков по сравнению с 48,8% тех, кто не страдает ПД. Для сравнения, 44,8% и 55% участников исследования с ПД и без ПД употребляли кофе соответственно.
Вероятность ПД была на 24% выше среди потребителей безалкогольных напитков. Фактически, связь между потреблением безалкогольных напитков и тяжестью ПД была дозозависимой, при этом легкая ПД была связана с еженедельным или менее частым потреблением безалкогольных напитков. Напротив, увеличение тяжести боли было связано с более высокой частотой потребления.
Среди сельских участников с ПД вероятность употребления газированных напитков была на 40% выше, чем у тех, кто употреблял другие напитки. В целом, употребление газированных безалкогольных напитков было связано с более тяжелой формой ПД.
Умеренная или тяжелая форма ПД была на 55% менее вероятной среди тех, кто пил кофе; однако эта связь не зависела от дозы. Необходимы дополнительные исследования для изучения потенциальных механизмов, вовлеченных в связь между потреблением кофе и ПД.
18.09.2024 Читайте также
15.04.2025
24.10.2022
САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ СТАТЬИ
-
Нормы роста и веса детей – данные ВОЗ
-
Зеленые выделения из влагалища: причины и лечение
- Анатомо-физиологические особенности дыхательной системы у детей
-
Насморк с кровью: причины симптома и способы лечения
- Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы у детей
- Анатомо-физиологические особенности пищеварительной системы у детей
- Анатомо-физиологические особенности мочевыделительной системы у детей
- Сравнительная характеристика параметров функции внешнего дыхания (обзор литературы)
- Современные представления о норме и патологических отклонениях размеров восходящей аорты при приобретенных пороках сердца
- Анатомо-физиологические особенности детей
- Анатомо-физиологические особенности костно-мышечной системы у детей
-
Empowerment over charity: How surgeons turned Armenia’s tragedy into an opportunity
- Выбор реконструкции пищеварительного тракта pосле гастрэктомии (oбзор литературы)
- Vitrectomy with removal of the posterior hyaloid membrane with perfluorooctane usage in chronic diabetic macular edema
-
Что можно и что нельзя делать после удаления аппендицита
- Паллиативная химиотерапия рака: основные понятия и особенности (oбзор литературы)
-
Увеличенные яичники: симптомы, причины и лечение
-
Новейшие достижения онкологии в МЦ «Наири»: интервью с Артемом Степаняном. nairimed.com
-
Как снизить риск инсульта. erebunimed.com
-
О чем говорит головная боль за ухом? Причины, симптомы и лечение
-
Характер мужчины проявляется в выборе позы для секса
-
Nobel Prize Awarded for Research About Temperature and Touch
-
Армянская ассоциация медицинского туризма (ААМТ)
-
Желтые выделения из влагалища: причины и лечение
-
Рвота у ребенка без температуры: возможные причины
-
Гломус-опухоли пальцев. Описание случая
- Применение летрозола для стимуляции овуляции
- Применение противоспаечных средств в профилактике спаечной болезни живота (oбзор литературы)
- Врожденные аномалии и пороки развития
-
Как избавиться от лямблий — 25 эффективных рецептов народной медицины
-
КАТИОНОРМ – представитель нового поколения искусственных слез для симптоматической терапии синдрома “сухого глаза”
-
Арам Бадалян: Родинку трогать нельзя?
-
Компресс при ангине: будет ли полезным прогревание горла?
-
Вздутие живота при месячных: 7 способов справиться с неприятным ощущением
-
Лечение марганцовкой
-
Онкология является самой быстроразвивающейся отраслью медицины: интервью с Левоном Бадаляном
-
Patient Experience: Theory and Practice
- Ахиллопластика в детской ортопедии (обзор литературы)
- Некоторые новые подходы к системной терапии метипредом больных ревматоидным артритом
-
7th Euro-Caucasian Congress of Cardiology kicks off in Yerevan













Научная медицина
Болезни
Традиционная медицина
Здоровый образ жизни
Косметология
Медицинское право
Алгоритмы, тесты
Цифры, факты, случаи
Историческая хроника
Афоризмы
Карьерная лестница
Дети
Женщина
Мужчина
Рейтинговая система