Med-Practic
Посвящается выдающемуся педагогу Григору Шагяну

События

Анонс

У нас в гостях

Aктуальная тема

 

НОВОСТИ. Терапия

Визуализация позволила уточнить механизм влияния кофеина на мозг

Визуализация позволила уточнить механизм влияния кофеина на мозг

Молекулярная визуализация и позитрон-эмиссионная томография (ПЭТ) позволили ученым впервые проследить за воздействием кофеина на аденозиновые рецепторы головного мозга человека. Это поможет ученым лучше изучить позитивные и негативные эффекты кофеина и его влияние на развитие нейродегенеративных заболеваний. Результаты исследования опубликованы в The Journal of Nuclear Medicine. 

  

«Влияние кофеина на человеческий организм обусловлено его воздействием на А1-аденозиновые рецепторы в головном мозге, — объясняет автор исследования Дэвид Элменхорст (David Elmenhorst) из Института нейрофизиологии и медицины (Institute of Neuroscience and Medicine), Германия. — Исследования in vitro уже показали, что частое потребление кофеина приводит к тому, что он связывается с большей частью аденозиновых рецепторов. Мы решили изучить, какая именно часть рецепторов А1 соединяется с кофеином, в ходе исследования in vivo». 

 

В исследовании приняли участие 15 добровольцев-мужчин. На протяжении 36 часов они воздерживались от потребления кофе, после чего им была проведена ПЭТ с изотопом фтор-18 (F-18-CPFPX), который непрочно связывается с А1-рецепторами. Затем участникам ввели кофеин в виде короткий внутривенных инъекций, постепенно увеличивая вводимый объем. Кофеин связался с А1-рецепторами, вытеснив F-18-CPFPX. После этого ученые повторили ПЭТ. Результаты показали, что при концентрации кофеина 13 мг/л (эквивалентно 4-5 чашкам кофе) занятыми оказываются 50 процентов А1-аденозиновых рецепторов. 

 

Это открытие может помочь ученым понять, почему кофеин обладает защитными свойствами против нейродегенеративных заболеваний, в том числе болезней Паркинсона и Альцгеймера. Некоторые предыдущие исследования также продемонстрировали, что потребление 3-5 чашек кофе в день снижает риск деменции в будущем. Теперь ученые намерены более детально изучить роль А1-рецепторов в развитии нейродегенеративных заболеваний. 

 

Кофеин — это самое часто потребляемое в мире психоактивное вещество и активный ингредиент множества блюд и напитков. 80 процентов жителей развитых стран ежедневно потребляют кофеин; средняя ежедневная доза составляет 200 мг — это две 140-мл кружки кофе или 4 банки газировки. Кофеин повышает концентрацию и внимание человека, а также уменьшает сонливость. 

Источник. Журнал «ABC»
Информация. http://www.remedium.ru/
Фотография. http://www.findbliss.com/
Администрация сайта med-practic.com не несет ответственности

за содержание информации
Loading...
Share |

Вопросы, ответы, комментарии

Читайте также

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ СТАТЬИ